ПОПС-формула —
это инструмент индивидуального контроля качества усвоения знаний по всем
гуманитарным дисциплинам, который направлен на рефлексию учащихся. Приём был
разработан Дэвидом Майккойд-Мэйсоном, специалистом в области юриспруденции из
ЮАР. В английском варианте расшифровка аббревиатуры обозначает
Position-Reason-Explanation or Example-Summary («позиция-причина-объяснение или
пример-резюме»), то есть PRES-formula. Один из проректоров Санкт-Петербургского
Института права Аркадий Гутников предложил следующий перевод этого названия:
П — позиция;
П — позиция;
О — объяснение;
П — пример;
С — следствие/суждение.
Для каждого уровня составления высказывания по формуле предлагаются речевые клише, помогающие быстрее сформулировать мысль.
Для каждого уровня составления высказывания по формуле предлагаются речевые клише, помогающие быстрее сформулировать мысль.
ПОЗИЦИЯ - Я считаю, что…/ Мне кажется, что…/ Я согласен
с …/ На мой взгляд… — эти формулировки помогают высказать собственное мнение по
заданной проблеме.
ОБЪЯСНЕНИЕ - Потому что…/ Так как… — на этом
уровне ПОПС-структуры приводят всевозможные аргументы, подтверждающие
предыдущее суждение. Основной вопрос, на который отвечают в данном
блоке: почему ты так считаешь?
ПРИМЕР - Например…/ Я могу доказать это на
примере… — чтобы подтвердить уверенность в своих словах, следует привести не
менее трёх примеров, основываясь на теоретических знаниях или
на собственном опыте. Важно быть убедительным на этой стадии ответа.
СЛЕДСТВИЕ - Таким образом…/
Поэтому…/ Исходя из вышесказанного… — эти выражения помогают организовать мысли
для подведения итога, окончательных выводов.
Комментарии
Отправить комментарий