К основному контенту

Индивидуальные проекты

Индивидуальные проекты учеников 7 класса.
I.                    Выбрать тип проекта
Практико-ориентированный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Интернет.
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
 Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?

II.                 Составить план
Проект - это "пять П":
1.      Проблема (что вызвало интерес к данной теме);
2.      Проектирование (планирование);
3.      Поиск информации;
4.      Продукт:
·         анализ данных социологического опроса;
·         атлас, карта;
·         видеофильм;
·         выставка;
·         газета, журнал;
·         действующая фирма;
·         законопроект;
·         игра;
·         коллекция;
·         костюм;
·         модель;
·         музыкальное произведение;
·         мультимедийный продукт;
·         оформление кабинета;
·         постановка;
·         праздник;
·         прогноз;
·         система школьного самоуправления
·         справочник;
·         сравнительно-сопоставительный анализ;
·         учебное пособие;
·         экскурсия.
5.      Презентация.
Презентации учебных проектов могут быть проведены в виде:
·         деловой игры - научного доклада;
·         демонстрации видео-отчета, фильма, продукта, исследования, выполненного на основе экспедиции, информационных данных;
·         пресс-конференции;
·         диалога исторических персонажей;
·         путешествия или литературных альманахов;
·         рекламы персонажей;
·         ролевой игры;
·         защиты на Ученом Совете;
·         соревнования;
·         спектакля;
·         игры с залом;
·         спортивной игры;
·         научной конференции;
·         экскурсии.
  Грамотно проработайте речь. Не стоит отставлять место под импровизацию. Если вы хотя бы немного сомневаетесь в себе и в своих ораторских способностях, лучше всего заранее продумать даже маловажные, приветственные фразы. Лучше всего, если речь будет все равно выглядеть живой и импровизационной, но ее смысл и отдельные словосочетания подберите заранее.
Готовьте речь перед зеркалом и произносите слова вслух. Репетируйте не только текст, но и произношение с мимикой. На человека влияет абсолютно все. Поэтому от того, как будет оформлена визуальная подача материала, зависит успех всего проекта.

 Темы индивидуальных проектов учеников 7 класса.
Обществознание:
1.      Правила СЕтикета для школьников.
2.      Умей пользоваться своими правами
3.      Права и обязанности школьников.
4.      Как появился закон: экскурс в историю.
5.      Влияние национальных и религиозных традиций на образ жизни
6.      Влияние русского права на формирование российской правовой системы.
7.      Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании.
8.      Внешний государственный долг России и его погашение.
9.      Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России).
10.  Глобальные проблемы человечества и пути их решения.
11.  Государственная власть в истории России.
12.  Государство и гражданское общество.
13.  Доблесть и честь русского воинства.
14.  Дружба – центр межличностных отношений.
15.  Знания и умения в информационную эпоху.
16.  Значение технического прогресса в жизни общества.
17.  Идеальная форма правления современного российского государства.
18.  Институты гражданского общества в современной России.
19.  Информационное общество и эволюция человеческих потребностей.
20.  История герба России
21.  История появления Конституции РФ
22.  Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы.
23.  Конфессии в России.
24.  Международный терроризм – глобальная проблема современности.
25.  Место отдельного человека в жизни общества.
26.  Место традиций в жизни современного человека.
27.  Мировая урбанизация в XXI веке.
28.  Мировое сообщество и его влияние на Россию.
29.  Мировой экономический кризис: причины и последствия.
30.  Мое здоровье принадлежит только мне.
31.  Мои права. Мои обязанности. (Изучая Конституцию РФ)
32.  Органы местного самоуправления в моём регионе.
33.  Основные направления политики государства в области культуры.
34.  Основные направления социальной политики российского государства.
35.  Основные теории зарождения жизни на земле.
36.  Особенности развития института государственной власти в советский период.
37.  Подростковая преступность.
38.  Политика государства в области охраны окружающей среды
39.  Политические партии в современной России.
40.  Политический терроризм в истории России.
41.  Построение правового государства в современной России.
42.  Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле.
43.  Проблемы социализации молодежи в современных условиях.
44.  Пропаганда здорового образа жизни.
45.  Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение.
46.  Развитие парламентаризма в России.
47.  Развитие самосознания в подростковом возрасте.
48.  Реализация принципа разделения властей в формировании российской государственности.
49.  Роль образования для достижения успеха в жизни.
50.  Роль политических партий в формировании и становлении российской государственности.
51.  Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве.
52.  Россия унитарная: миф или реальность.
53.  Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.
54.  Самые вредные достижения цивилизации.
55.  Свобода совести.
56.  Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры.
57.  Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления.
58.  Семья в Древней Руси.
59.  Смертная казнь: за и против.
60.  СМИ и государственная власть в России.
61.  Современная демографическая ситуация в России.
62.  Социальная сеть как основа современной социальной структуры.
63.  Социальная ситуация и социальные проблемы современной России.
64.  Социально-психологические особенности молодёжных субкультур.
65.  Социальный контроль.
66.  Способы, пути предупреждения преступлений.
67.  Тенденции духовной жизни современной России.
68.  Теории возникновения жизни на земле.
69.  Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства.
70.  У истоков политических партий российского общества.
71.  Федерализм в России: успехи, проблемы, перспективы.
72.  Формирование класса буржуазии в России.
73.  Формирование культуры русского народа.
74.  Формирование менталитета русского народа.
75.  Формирование русской элиты.
76.  Формирование сословий в российском обществе
77.  Хип-Хоп, как стиль жизни.
78.  Ценности здорового образа жизни в молодежной среде.
79.  Экономические реформы в России. Основные направления экономической политики правительства РФ.
80.  Этика, мораль и политика.
81.  Этнические и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни.


История:
1.      Альфред Нобель
2.      Без корня и полынь не растет, или История одного рода.
3.      Боевые машины прошлого
4.      Британская королевская семья — пережиток прошлого?
5.      Буддизм как религия.
6.      Быт, религия и культура цивилизации ацтеков.
7.      Валюта Великобритании
8.      Вандализм.
9.      Ватикан. Государство в государстве.
10.  Великие личности в истории.
11.  Великие открытия. Христофор Колумб.
12.  Великий исследователь Заполярья.
13.  Великобритания в XVI в.
14.  Возникновение итальянского гуманизма.
15.  Воины и солдаты разных эпох через игрушку.
16.  Выборная власть как условие повышения уровня жизни граждан.
17.  Генеалогическое древо. История имен и фамилий.
18.  Генеалогия. История моей семьи
19.  Генрих Фогелер (к 135-летию со дня рождения художника).
20.  Геометрические особенности построения арок в различных исторических эпохах, архитектурных стилях.
21.  Геральдика
22.  Геральдика: соцветие истории, искусства и знаний.
23.  Города Германии в легендах и преданиях.
24.  Гражданская война в США
25.  Династии английских королей (англосаксонская династия).
26.  Дядюшка Бен. История создания одной из башен парламента.
27.  Женщины в истории
28.  Женщины и политика
29.  Женщины-правительницы.
30.  Жестокие короли и королевы Британии.
31.  Жизнь королевы Виктории.
32.  Загадочные тамплиеры
33.  Замки Англии.
34.  Замки Баварии.
35.  Замки Великобритании.
36.  Замки Луары, история возникновения.
37.  Замки Японии
38.  Замки и дворцы Германии, их легенды.
39.  Замок Хивер в Англии
40.  Замок на скале
41.  Значение открытий Христофора Колумба.
42.  Изобретения Леонардо да Винчи
43.  Изучение истории моей семьи
44.  Имперские черты в философско-религиозных представлениях древних инков.
45.  Институт президентства США: история и современность.
46.  Интересные факты из жизни индейцев.
47.  Иоганн Гутенберг и его "черное" искусство книгопечатания.
48.  Историческая личность, на которую я хочу быть похожа.
49.  История Англии в зеркале архитектуры.
50.  История британских королевских династий и их вклад в развитие Британии.
51.  История велосипеда
52.  История вещей. Телефон
53.  История железных дорог
54.  История кино
55.  История пиратства.
56.  История развития парусных кораблей.
57.  История химического оружия.
58.  История холодного оружия.
59.  История, язык и культура американских индейцев.
60.  Как появились машины
61.  Как развивалась телефонная связь?
62.  Кардинал Ришелье.
63.  Королева Мария Тюдор
64.  Королева Елизавета I
65.  Королевская семья Великобритании – символ власти.
66.  Король Артур: реальность или легенда?
67.  Легендарная и историческая личность — Тойон Лёгёй.
68.  Ледовое побоище
69.  Лён — спутник женской судьбы
70.  Майя: затерянная цивилизация доколумбовой Америки.
71.  Мир повседневности рабочего промышленного предприятия (на материалах предприятий нашего города).
72.  Модель сыродутного горна.
73.  Монархия
74.  Невыдуманный рассказ о прошлом и настоящем нашей семьи.
75.  Образование американской нации.
76.  О чем рассказала книга приказов школы.
77.  Парижская коммуна
78.  Паровоз: как все начиналось
79.  Парусники: история, принцип движения.
80.  Пираты в прошлом, настоящем и будущем.
81.  Президент – опасная профессия.
82.  Президенты США.
83.  Роль Оливера Кромвеля в деятельности Долгого парламента.
84.  Тайны майя
85.  Философы-просветители XVIII века.
86.  Франческо Петрарка — великий гуманист

87.  Цивилизация майя

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Здравствуйте, уважаемый гость! Я приветствую Вас на моей страничке! Буду рада, если материалы данного блога помогут Вам в Вашей работе или учёбе! Желаю всем успехов и интересных открытий в изучении истории и обществознания! Жду Ваших пожеланий, предложений и вопросов!